Требования и рекомендации для 3D-моделей
3D-модели, которые вы хотите загрузить на платформу Визбл, должны соответствовать определенным требованиям. В руководстве — о том, какие файлы понадобятся для загрузки и какие характеристики должны быть у модели.
Файлы для загрузки
Вы можете загрузить 3D-модель на платформу Визбл двумя способами.

В виде одного файла FBX, к которому прикреплены все текстуры. Понадобится файл формата FBX и превью модели (формат JPEG, соотношение сторон 1:1, разрешение от 1000 пикселей).

В виде нескольких файлов, если модели и текстуры находятся в разных файлах. В таком случае понадобится:

  • Файл с 3D-моделью в формате FBX. Если модель состоит из нескольких объектов с разными наборами текстур, загрузите несколько файлов.
  • Набор текстур для каждого файла FBX, включающий 3 файла:
  1. DIFFUSE (формат JPEG или PNG, соотношение сторон 1:1, разрешение до 2048 пикселей);
  2. NORMAL (формат JPEG, соотношение сторон 1:1, разрешение до 2048 пикселей);
  3. ORM (формат JPEG, соотношение сторон 1:1, разрешение до 2048 пикселей).
  • Превью модели (формат JPEG, соотношение сторон 1:1, разрешение от 1000 пикселей).
Требования к модели
Полигоны
Максимальное количество полигонов — 500 000 для всех объектов в сцене.

Для обработки 3D-модели используются ресурсы устройства, на котором она запускается. Поэтому ее нужно оптимизировать так, чтобы она загружалась быстрее, а просмотр был плавным. Чем меньше размер файла, тем лучше.

Для простых твердых поверхностей не используйте TurboSmooth и OpenSubDiv — эти модификаторы добавляют лишние полигоны, что увеличивает размер файла. Лучше использовать модификатор Chamfer (Bevel), который сглаживает углы с помощью дополнительных граней.
Размеры
Модель должна быть того же размера, что в реальной жизни, чтобы корректно отображаться в дополненной реальности.
Координаты
Модель должна быть центрирована по осям X и Y.

  • По оси Z модель не должна опускаться ниже 0.
  • Точка вращения (Pivot Point) каждого объекта модели должна находиться в положении 0;0;0.
  • Углы точки вращения также должны находиться в положении 0;0;0.
Типы размещения
На платформе Визбл доступно 5 типов размещения в зависимости от того, на какой поверхности может быть размещен объект: «Все», «Пол», «Стена», «Потолок» и «Ковер».

Для моделей типа «Все» и «Пол» применяются правила, описанные в разделе «Координаты».

Модель типа «Стена» (картина, зеркало и т. д.) нужно «поставить» на нижний край, чтобы она не опускалась ниже 0 по осям Z и Y. Точка вращения находится в положении 0;0;0.
Модель типа «Потолок» нужно разместить так же, как модель типа «Пол». Точка вращения — в положении 0;0;0.
UV-развертка
UV-развертка каждого объекта модели должна соответствовать следующим требованиям.

Убедитесь, что все UV-shells:

  • Размещены в одной UDIM-системе.
  • Не накладываются друг на друга.
  • Не перевернуты.
  • Имеют примерно одинаковую плотность текселей (Texel Density).
Требования к текстурам
Если модели и текстуры находятся в разных файлах, то для каждого файла FBX требуется набор из 3 текстур:

  • DIFFUSE — в большинстве случаев в формате JPEG. Если объект прозрачный или полупрозрачный, используйте формат PNG с альфа-каналом, содержащим требуемое значение прозрачности.
  • NORMAL — в формате JPEG. Для корректного отображения рельефа используйте карту нормалей OpenGL (OpenGL Normal Map).
  • ORM — в формате JPEG. Эта текстура содержит 3 карты в разных каналах RGB-изображения: R — Occlusion (затенение), G — Roughness (шероховатость), B — Metalness (металлическая текстура).

Соотношение сторон текстур — 1:1. Разрешение — не более 2048x2048 пикселей.
Требования к превью модели
Минимальный размер изображения — 1000x1000 пикселей. Соотношение сторон — 1:1.
В превью модель должна выглядеть так же, как в 3D-вьювере. Рекомендуем использовать скриншот из 3D-вьювера Визбл.
Для превью выберите ракурс, который не искажает пропорции объекта и демонстрирует его преимущества.